Ценообразование в перевозках. Тракстрой | ТракСтрой
  • Brand

Ценообразование в перевозках

Ценообразование в перевозках.

Ценообразование
В настоящее время при перевозке грузов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области используются разные способы расчета стоимости перевозки. Но основные из них это: Оба способа имеют свои достоинства и недостатки, как для исполнителя, так и для заказчика. Поэтому рассмотрим каждый из них подробнее.
 

Расчет по часам при аренде шаланды

Как правило, при расчете по часам, перевозчик с заказчиком оговаривают минимальную стоимость перевозки в часах, например, пять часов. Это то время, которое заказчик оплачивает при аренде шаланды в любом случае, даже если она отработает меньшее количество часов. Кроме того, заказчик всегда оплачивает подачу – дополнительное время, которое автомобиль тратит на то, чтобы доехать к месту загрузки, а затем обратно до базы. Эти часы фиксированы и не меняются от того, как быстро или долго ехала взятая в аренду шаланда от гаража к заказчику и обратно.
 
Если арендуемая шаланда отработает больше оговоренного времени, то заказчик доплачивает за каждый переработанный час. Таким образом, договоренность при работе по часам может выглядеть так: минимум 5 часов работы плюс ещё час подачи по 1.000 рублей за каждый час. Итого заказчик заплатит 6.000 рублей за 5 часов работы арендуемой шаланды, а каждый последующий час обойдётся ещё в 1.000 рублей.
 

Кому подойдет оплата грузоперевозок по часам?

Но не для всякого заказчика такой способ оплаты удобен. И этому есть два объяснения:
  1. он не может заранее понять и просчитать, во сколько реально обойдется доставка груза;
  2. кроме того, заказчик оплачивает все те сложности и нюансы перевозки, на которые он не имеет никакого влияния, например, дорожные пробки.
Однако если заказчику нужно сделать несколько рейсов по какому-то несложному маршруту, то аренда шаланды по часам будет ему выгодна.
 
Перевозчику работа по часам тоже не всегда интересна. Если за оговоренное время машина сделает несколько рейсов, пробег значительно превысит ожидания. Соответственно, возрастут расходы на топливо. При этом даже внезапно образовавшаяся переработка, не покроет эти расходы. Поэтому итоговая прибыль будет заметно ниже.
 

Аренда шаланды по фиксированной ставке

При фиксированной ставке за рейс заказчик точно знает стоимость перевозки, не переживая за пробки, заторы или медленно «ползущий» трафик. Такой способ оплаты аренды шаланды предпочтителен для заказчика в тех случаях, когда погрузка осуществляется в одной точке, а развоз осуществляется по разным маршрутам. Например при доставке металла конечным потребителям со склада заказчика.
 
Но перевозчик в случае долгой погрузки и разгрузки сам несёт значительные риски. К сожалению, в нашей стране логистические схемы не достаточно хорошо отработаны, а погрузо-разгрузочные работы могут занимать продолжительное время. Причём нескольких суток – не редкость. Во время вынужденного простоя фирма-перевозчик платит заработную плату своему водителю и не может отправить машину на какую-то другую работу. Соответственно, терпит значительные убытки.
 
Компромиссом в этой ситуации, устраивающим обе стороны, будет ставка за рейс с заранее оговоренным временем, необходимым для погрузки и разгрузки. Все что больше – оплачивается заказчиком по отдельному тарифу. В этом случае очень важно иметь постоянную связь в режиме реального времени между заказчиком и перевозчиком, чтобы перевозчик сообщал обо всех задержках. Иначе заказчик рискует получить после перевозки счет, в разы превышающий ожидаемый.
 

Итог: какую схему оплаты при аренде Шаланды предпочесть?

Таким образом, мы разобрали основные способы оплаты. И теперь каждый может решить для себя, каким из них воспользоваться при аренде шаланды. Но самое главное не забывать, что если планируется длительное сотрудничество, то всегда нужно учитывать пожелания своего контрагента и стараться не перегибать палку в защите собственных интересов.
Идя навстречу перевозчику, заказчик может снизить стоимость перевозки. Например, если доставку грузов не обязательно осуществлять к конкретному времени. Такое послабление даст перевозчику возможность самому выбрать время погрузки, как ему удобно. Соответственно, можно добиться от него скидки, так как перевозчик самостоятельно может состыковать несколько работ в этот день, заработав больше, даже со скидкой.
Контролируя процессы погрузки и выгрузки, заказчик может уменьшить время работы арендуемой шаланды и также снизить стоимость перевозки. Более того, перевозчики охотно работают и дают скидки тем заказчикам, у которых быстро грузят и выгружают грузовой транспорт. Это снижает затраты и дает возможность освободившуюся после выгрузки машину отправить еще на одну работу.
 

Как еще снизить стоимость перевозки?

  1. если заказать у перевозчика еще какую-нибудь технику, например, арендовать автокран;
  2. заказав дополнительные услуги, такие как ответственное хранение грузов;
  3. за счёт большого объёма перевозок, в том числе, и междугородних;
  4. при страховании груза на его полную стоимость;
  5. или предоплате в полном объёме.
Если же Вы еще не определились с тем какой способ оплаты выбрать или хотите обсудить возможность дополнительной скидки или отсрочки платежа свяжитесь с нашими специалистами, которые всегда подберут компромиссный вариант, устраивающий всех.

Комментарии